Клуб «КИНОГУРМАН» приглашает на единственный показ фильма Марлена Хуциева «Июльский дождь».
Кинотеатр «Красногвардеец» и клуб «Киногурман» приглашают поклонников хорошего кино на показ фильма «Июльский дождь». Режиссер – Марлен Хуциев, композиторы – Булат Окуджава, Юрий Визбор, Евгений Клячкин.
● ИРИНА БАКУМЕНКО, ВЕДУЩАЯ КЛУБА «КИНОГУРМАН» РАССКАЗЫВАЕТ О КИНОВСТРЕЧЕ:
Лев Александрович Аннинский, советский и российский литературный критик, литературовед так написал о фильме «Июльский дождь»:
«Марлен Хуциев снял не так много фильмов, но стал одним из важнейших режиссеров «оттепели». В каждой его картине эта эпоха отзывается по-разному. И фильм Марлена Хуциева вновь пришел на наши экраны потому, что никто уже не сможет снять лучше о том, о чём повествует "Июльский дождь".
Когда-то, появившись в кинематографе, Хуциев тем и взял, что приблизил к нам обыкновенную душу.
...бежит в толпе... едва примеченная нами девушка... Девушка, которую потом киноаппарат приблизит к нам, и мы войдем в ее обыкновенную душу, и там, в обыкновенной душе, рухнет на наших глазах любовь…
Возникает в картине Хуциева сквозная коллизия мотивов: на одном полюсе - личность, чего-то ждущая, тоскующая, на другом - неуязвимое безличие тиражируемых, штампованных, бездуховных псевдоценностей. На одном полюсе - девушка, у которой современная прядь волос прикрывает тоскующие глаза, на другом - ее жених, воплощение той самой массовости и неуязвимости, которые ее окружают.
В эпоху XX съезда, мы, молодые, кричали, рвали рубашки, взывали к правде. Пришло время, и из-за мятущихся незаметно выступили молчаливые. Они не кричат и не взывают. Они узнали цену жалобам и не намерены принимать пинки. Они молчат. К ним не подступишься.
Может быть, это неизбежный мах маятника, и дети людей, шумно живших для внешней цели, и впрямь должны откатиться внутрь себя? Поколение молчаливых опасно молчаливостью. Ироничные, высокопрочные, антимагнитные, спортивные, неуязвимые - они могут стать и безжалостными.
Ей, Лене, не хватает в нем, Володе, - неповторимости. Если хотите, страдания, которое делает человека человеком. Ей не хватает в нем - личности, единственности, любви. Ее душа не заполнена.
Вот Лена проходит в финале через ликующую, плачущую толпу, через полузабытые песни. "На позицию девушка провожала бойца...", "Брестская улица по городу идет..." Старики в военной форме. Орденские планки. Слезы и радость.
Она проходит мимо пятнадцатилетних подростков, мимо мальчиков с модными челками, загадочно глядящих перед собой.
Можно сказать, что для первых главное - в прошлом. Да, они вспоминают, они - всецело в этом, они счастливы, их душа полна.
Можно сказать, что вторые - целиком в будущем, что ровным счетом ничего еще не написано на их не тронутых опытом лицах.
Между теми и этими проходит хуциевская героиня, тревожно вслушиваясь в себя.
И с нею вместе вслушивается Марлен Хуциев в дыхание времени. Чем заполнится время? Достанет ли - духовной культуры, достанет ли - человечности? Или ожесточится душа за стеной молчания. В сущности, Хуциев продолжает то раздумье, которое звучало в фильме "Застава Ильича". Только теперь - больше тревоги. Почему?»
Юрий Лепский, первый зам. главного редактора «Российской газеты:
«Спасибо Льву Аннинскому и "Июльскому дождю" за то, что сказали нам важную и очень тревожную правду, за то, что дали надышаться подлинным искусством. Как после дождя»
СПРАВКИ И БРОНЬ: +7 (3435) 43-56-73