Из Канн в Красногвардеец: новый фильм Леоса Каракса смотрим с 12 августа!

Из Канн в Красногвардеец: новый фильм Леоса Каракса смотрим с 12 августа!

С 12 августа в кинотеатре «Красногвардеец» стартует долгожданная премьера от Леоса Каракса - «Аннетт» 18+. Картина стала ярким возвращением режиссера в Канны, куда 9 лет назад он привозил «Корпорацию «Святые моторы». Уже тогда стало понятно, что он один из самых необычных и недооцененных французских киноделов своего поколения, а его новая лента это лишь подтвердила. В итоге фильм «Аннетт» получил в Каннах приз за лучшую режиссуру и лучшую музыку.

«Сильнейший фильм за долгое время», - так написал известный кинокритик Антон Долин об «Аннетт», трагическом мюзикле с Адамом Драйвером, Марион Котийяр, музыкой Sparks и невыносимой историей о том, куда приводит любовь.

«С сеанса «Аннетт» я вышел, с трудом приводя в порядок мысли и чувства. Кажется, я посмотрел сильнейший фильм за долгое время. Подобные, крайне редкие, картины оставляют шрамы и не забываются. При этом я отдаю себе отчет в том, сколь многих «Аннетт» раздражит, не тронет, отвратит, покажется им творческой неудачей. Этот фильм — из тех, которые разделяют», - написал Антон Долин в рецензии.

В новом фильме Леос Каракс – автор картин «Корпорацию «Святые моторы», «Любовники с Нового моста» – рассказывает историю успешного стендап-комика (Драйвер) и оперной дивы (Котийяр), которые счастливы вместе и упиваются успехом, но ровно до тех пор, пока после рождения их особенной дочери Аннетт не происходит трагедия. История расскажет не столько любви, сколько о взаимоотношениях со славой и непростом отцовстве. Фильм обещает быть очень красивым.

Фильм очаровывает не только визуальным рядом, но и музыкальным оформлением. Каракс всегда с вниманием относился к саундтреку, но ранее он не делал музыку основой своих работ. На этот раз братья Мэл, солисты группы Sparks, написали к фильму и музыку, и сценарий: для них это в равной мере альбом и кинематографический проект. На пресс-конференции даже промелькнула шутка о том, что «Каракс – третий Sparks».

«Это своевременные размышления, оттого так мягко и скользят здесь все злободневные темы: харассмент, эмансипация, перво- и пост-травма и абьюз, абьюз, абьюз. Все это слито с кино, которое производилось и производится, как и очевидный мистический реализм, неподдельный перформанс и живое пение на площадке. Как сымитированный, но сладко реалистичный кунилингус (дважды), кинематографичное убийство, как в «Бассейне», «снятая» условность происходящего, эпос и драма, жестокость и лицедейство, замкнутость и цикличность, бизнес, который шоу. Каракс, концентрируя все это, борется с киностанком, киноаппаратом, штампующим, так называемую «магию кино» — упомянутый на Каннском открытии, дешевый, но вызывающий весь спектр эмоций материал. Ему-то Каракс, мифо- и жизне-творчески в «Аннетт», кажется, сопротивляется», – написала кинокритик Анна Стрельчук (InterMedia) после просмотра премьеры в Каннах.