26 ноября, в пятницу, в 18.00 кинотеатр «Красногвардеец» и клуб «Киногурман» приглашают поклонников хорошего кино на премьерный показ фильма Юхо Куосманена «КУПЕ № 6» 16+ (Россия, Германия, Финляндия, Эстония).
●ИРИНА БАКУМЕНКО, ВЕДУЩАЯ КЛУБА «КИНОГУРМАН» О КИНОВСТРЕЧЕ:
Фильм выбран в качестве кандидата от Финляндии на премию «Оскар» 2022 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
«Купе № 6» — смешное, местами горькое, очень эмоциональное и вместе с тем сдержанное, очень доброе роуд-муви о негостеприимно-гостеприимной России.
В основе сценария «Купе №6» — одноименный роман финской писательницы, драматурга и художника Росы Ликсом, написанный в 2011 году и отмеченный главной литературной премией страны «Finlandia». Он основан на воспоминаниях писательницы, которая когда-то училась в Москве и путешествовала по Транссибирской магистрали в 80-е годы.
Режиссёром фильма выступил лауреат конкурса «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2016 года финский режиссёр Юхо Куосманен. Юхо так сильно заинтересовался этой историей потому, что у него был собственный опыт поездки на транссибирском экспрессе. Но в фильме, в отличии от литературного первоисточника, многое радикально переработано. Действие перенесено в 90-е. Сделаны другие смысловые акценты. Фильм Куосманена едва ли стремится поразить формальными изысками: избегает постмодернистских устремлений писательницы, не подмигивает зрителю, а сделан, напротив, нарочито скромно, в чём-то безыскусно, в чём-то, напротив, тонко. Финский режиссёр смотрит на Россию чужими, но понятливыми добрососедскими глазами, без гротеска и унизительного сюсюканья, так мы сами на себя не взглянем, не увидим. А это придаёт картине особую притягательность и особый зрительский интерес российской аудитории.
С учётом того, что события картины развиваются в девяностых на суровом русском севере суровой русской зимой, куда стремятся герои в поисках древних петроглифов, «Купе № 6» удивляет той нежностью, лиричностью и теплотой, что исходит от картины даже в самые снежные и промозглые эпизоды. Фильм побеждает зрителя скорее не формальным профессиональным совершенством, а теплой авторской интонацией, любовным взглядом на Россию, на человека. Может быть поэтому «Купе номер №6» при просмотре ощущается фильмом с огромной русской душой. Хотя фильм создан усилиями масштабной европейской копродукции.
Фильм снят на плёнку. Это пожелание автора и оператора-постановщика, которые считают, что плёнка — это совершенно другая глубина резкости, другое ощущение, другие зрительские эмоции.
«Путешествия меняют людей, наполняют жизнь смыслом, новыми оттенками и контекстом, определяющим каждого из нас в необъятном удивительном мире, полном незнакомцев, открытий, встреч, историй и неописуемых красот. Ещё со времён Люмьеров движение поезда символизировало магию синематографа, и Юхо Куосманен, внемля французам, с упоением постукивания гранёного стакана с согревающим, как настоящая любовь, чаем о позолоченный подстаканник эту магию передаёт в «Купе № 6». После такого фильма можно запросто (снова) поверить в любовь и ощутить резкую потребность в движении навстречу своим собственным “петроглифам”»
Вадим Богданов, InterMedia
Посмотрим, поразмышляем, обсудим!?