Новое кино Серебренникова скоро в Красногвардейце

Новое кино Серебренникова скоро в Красногвардейце

Кинотеатр «Красногвардеец» покажет новый фильм Кирилла Серебренникова по бестселлеру Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» – обладателю престижных литературных премий НОС и «Национальный бестселлер». Картина стала участником конкурсной программы Каннского фестиваля. Показы стартуют 9 сентября.

В фильме снялись Семен Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Иван Дорн, Юлия Пересильд, Юрий Борисов, Александр Ильин, Тимофей Трибунцев.

В краткой аннотации создатели так описывают сюжет фильма:

«Петровы — самая обычная семья. Он - автослесарь, она - библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Казалось бы, ничего особенного. Но повседневная реальность взрывается в тот момент, когда семья заболевает гриппом, и жизнь оказывается полной безумия, фантастики и сюрреализма»

«Эта экранизация романа Алексея Сальникова — сложного самого по себе — оказалась еще многомернее и мрачнее первоисточника, - считает известный кинокритик Антон Долин, - «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, мировая премьера которых наконец-то состоялась в конкурсе Каннского фестиваля, невероятно точно описывают момент, в котором сегодня застряло человечество. Конечно, этого не планировали ни режиссер, ни автор романа-первоисточника, екатеринбургский писатель Алексей Сальников. Тем поразительнее уместность показанной тотальной эпидемии, где все кашляют, температурят, теряют сознание, бесконечно по кругу друг друга заражают. Теснятся в одних и тех же пространствах, выпадают из реальности в галлюцинации, а из них — в следующие, совсем уже безумные сны наяву. Существуют на зыбкой границе яви и фантазии, жизни и смерти, убивают или умирают сами, попутно выпивая с персонажем по имени Аид. Если и можно себе представить некий абсолютный фильм эры коронавируса, то это он. Пусть в названии речь идет о гриппе, какая разница?»

Другие кинокритики о предстоящей премьере:

«”Петровы” — пока самый изощренный, самый виртуозный фильм Серебренникова, максимально соответствующий не только его собственному методу, но и положенной в основу фильма фактуре»

(c) КиноПоиск


«Книга брала смешной и обаятельной авторской интонацией, которую не передашь в кино; фильм оглушает гротеском, как две капли воды похожим на реальность»

(с) Российская газета


«Фильм похож на долгий и глубокий трип в коллективное подсознательное, где зимний Екатеринбург погружен в вечную мерзлоту и темень, а герои пытаются найти выход из лабиринта образов»

(с) ТАСС


«Это портрет России 2000-ых годов, которая рождается в голове главного героя из детских воспоминаний, лихорадочных снов, фантазий и реальности цвета плесени»

(с) ВашДосуг.RU


«Фильм пульсирует, перескакивает от одного микросюжета к другому. Многое не складывается в голове. А трагически-прекрасное кино начинается ближе к последней трети картины, когда становится черно-белым»

(с) Московский комсомолец


«Фильм претендует на то, чтобы стать энциклопедией русской жизни, это “Москва-Петушки”, помноженная на “Улисса”, а снятая как лихорадочные трипы Гаспара Ноэ и как более мейнстримовый “Бердмен”»

(с) Собеседник.ру