С 15 сентября в Красногвардейце стартует показ фильма тагильчанина Вадима Кострова

С 15 сентября в Красногвардейце стартует показ фильма тагильчанина Вадима Кострова
Фильм Вадима Кострова «Лето» 16+ покажут в кинотеатре с 15 по 21 сентября. Картина посвящена родному городу автора. Жанр работы определен как «документальный фильм-воспоминание, размывающий границы между документальным и игровым кино».

Режиссёр, а также сценарист и оператор Вадим Костров, несмотря на свой юный возраст, ему 24 года, создал уже пять документальных картин и успешно представил их на фестивалях.

Премьера Д\Ф «Лето» прошла в основном конкурсе Sheffield/Doc, одного из крупнейших и важнейших фестивалей док. кино, где фильм получил специальное упоминание жюри. Д\Ф «Орфей» вошел в шорт-лист российской премии молодых критиков «Голос» и был показан в конкурсе FID Marseille, «Зима» — в конкурсе Doclisboa, другого значительного фестиваля неигрового и экспериментального кино, а его док. трилогия «Народная» была представлена там же в параллельной программе.

«Фильмы Кострова, несмотря на формальное и техническое разнообразие, составляют единую кинематографическую вселенную, которую связывают не только место действия (родной для режиссера Нижний Тагил) и сквозные персонажи, но и общая гуманистическая установка режиссера. Он отлично сформулировал ее в интервью с другим самобытным молодым режиссером и критиком Никитой Лаврецким: взять маленькую дешевую камеру, снять на нее вроде как маленьких людей — и получить большое кино. И, надо признать, ему это удается — во многом именно благодаря этому жесту, который, в отличие от многих подобных, не столько утешительный, сколько уважительный — жест любви, внимания и подлинного интереса», – пишет журнал «Сеанс».

В описании картины «Лето», которую покажут тагильчанам в середине сентября, говорится:

«Это ностальгическое путешествие по родному для режиссера Нижнему Тагилу, фильм, основанный на воспоминаниях, по волнам которых мы проплываем с восьмилетним Вадимом и его сводной сестрой Кристиной. Граница документа и вымысла условная: импровизирующие актеры проживают в кадре свою жизнь и в то же время воскрешают детские воспоминания режиссера. Каждый свой фильм Костров снимает на новую камеру, по максимуму используя ее особенности. В случае «Лета» это miniDV, сообщающая изображению призрачность и эфемерность».