С 18 марта в кинотеатре «Красногвардеец» – премьера «Снега больше не будет» 18+. Алек Утгофф из «Очень странных дел» сыграет здесь чернобыльского массажиста, врачующего тела и души. Это один из лучших фильмов Венецианского фестиваля, номинант от Польши на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке», номер 3 в российском рейтинге лучших фильмов 2021 года.
Фильм создали известные польские кинематографисты. Режиссёр – обладательница нескольких призов Берлинале Малгожата Шумовская и оператор, соавтор сценария, помощник режиссера Михал Энглерт. В главной роли – уроженец Киева, снимающийся по всему миру актер Алек Утгофф, которому на экране пришлось говорить на нескольких языках, в том числе и на русском.
Его герой Женя – массажист, предоставляющий услуги обеспеченным клиентам элитного коттеджного поселка, состоящего из одинаковых белых домиков. Его труд очень ценят, а его самого считают чуть ли не целителем. Дело в том, что молодой человек обладает не только сильными руками, но и чем-то вроде сверхспособностей – умением облегчать не только физическую, но и душевную боль. Это утверждение недалеко от истины. Женя жил в Припяти, совсем рядом с местом, где произошла Чернобыльская катастрофа. Он оказался одним из пораженных радиацией, но вместо лучевой болезни, она дала ему силу, которую он использует в свой работе, делая счастливыми клиентов.
Как пишут критики, режиссерский почерк Малгожаты Шумовски трудно спутать с другим. Смотреть ее картины очень интересно, они буквально гипнотизируют. Сложные взаимоотношения души и несовершенной оболочки — любимая тема Шумовски, которую она начала развивать еще в картинах «Тело» и «Лицо».
КИНОКРИТИКА О ФИЛЬМЕ:
✔«Нас ждет самый непредсказуемый, фантасмагоричный и загадочный, но и самый логичный финал всех времен и народов. Вы уйдете в легком недоумении, а чувство пустоты, которое оставит после себя встреча с лучом света в хорошо знакомом темном царстве, какое-то время еще будет вас тревожить» (с)Российская газета
✔«Картина с первых же кадров впечатляет своими необъяснимостью, иррациональной притягательностью. Этот фильм магической сентиментальностью напоминает и про «О теле и душе» Ильдико Эньеди, и «Ночь на Земле» Джармуша, и новейшее медленное кино вроде «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Рефна, и даже «Сталкера» Тарковского. Такое кино часто остается в андеграунде, но для тех, кто его увидит, оно навсегда остается в памяти — как однажды встреченный на рассвете первый снег» (с)daily.afisha.ru
✔«Фильм ловко сочетает смешное с социально важным, а развлекательное с событиями, отчётливо метафизического характера, что придаёт картине глубину, не позволяющую просто так забыть о фильме на следующий день» (с)InterMedia
✔«Схематичность супергероической саги, пафос притчи, язвительность социальной комедии, романтические вздохи рождественской сказки — непонятно, как из этого кинематографического конструктора вырастает чудо» (с)КоммерсантЪ
✔«Это чисто славянская фантасмагория с элементами мистики и сатиры, иногда ловко внедренными в тело фильма, иногда претенциозными и даже как будто нелепыми. И все равно картина излучает сильное обаяние и оставляет тонкое послевкусие» (с)КоммерсантЪ
✔«Фильм снят режиссером Малгожатой Шумовской («Лицо», «Тело», «Приди ко мне») в содружестве с драматургом (он же ее постоянный оператор) Михалом Энглертом в жанре фантасмагорической притчи, где что ни кадр - то метафора, что ни перепад ритма, то несущий некий новый смысл» (с)Российская газета
✔«Трудноопределимый по жанру фильм Шумовской (здесь и драма, и черная комедия, и щепотка магии и волшебства) - элегия, эпитафия уходящему миру - такому, как мы его знали» (с)Комсомольская правда