Только три показа фильма-победителя «Кинотавра»!

Только три показа фильма-победителя «Кинотавра»!
26, 27, 28 февраля кинотеатр Красногвардеец покажет якутский фильм «Пугало» 16+ о знахарке-отшельнице, победивший на фестивале «Кинотавр» в 2020 году.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с субтитрами на русском.
Фильм «Пугало» – первая в истории якутская картина, попавшая в конкурс «Кинотавра» и сразу же получившая главный приз. Её снял Дмитрий Давыдов — один из лидеров арт-кино в Якутии, учитель и директор сельской школы. Кино снимает в свободное время по своим сценариям и без господдержки.
Валентина Романова-Чыскыырай, сыгравшая в «Пугале» главную роль, стала на «Кинотавре» лучшей актрисой. Ее героиня — знахарка в якутском селе, аутсайдер и отшельница. Соседи обходят ее стороной и называют Пугалом, но обращаются к ней за помощью, когда бессильны врачи и все остальные. Женщина знает, что дар погубит её, но отказаться от него не может, есть причина. Актриса впервые снимается в кино, в жизни она — этнопевица в Театре эстрады Якутска.
Режиссёр Дмитрий Давыдов открыл миру якутское кино еще в 2014-м, когда стал снимать фильмы с непрофессиональными актерами для зрителей всего мира. Первая его киноработа «Костер на ветру» о старике, переживающем самоубийство сына в тюрьме, куда тот попал за непредумышленное убийство. Второй, «Нет бога кроме меня», исследовал отношения взрослого сына-лесоруба с матерью, страдающей от болезни Альцгеймера.
Сам же феномен якутского кино возник еще в 30-х. Тогда началась активная съемка док.фильмов о жизни в регионе. В это же время открылись первые курсы киномехаников. Началом зарождения киностудии в Якутии считается 1990-й, когда был организован «Северфильм». В первом худ.фильме «Серединный мир» воссоздали мир и образ народа саха. Сегодня, приступая к съемкам, якутские режиссёры учитывают желания аудитории. Фильмы чаще всего показывают в границах республики, разговор идёт со своими и о своём.
Как написал кинокритик Антон Долин, «якутский кинематограф так же чудодейственен и чужероден для нашей глянцевой и нередко фальшивой индустрии, как Пугало — для ее односельчан. Хотя режиссер об этом не задумывался. И в этом тоже сила якутского кино. Оно укоренено в повседневной реальности Республики Саха, вырастает из забот местных, из прекрасной природы и традиций, не пытаясь понравиться всем и везде. Именно поэтому зрители в Якутии переполняют залы, помогая окупиться и даже принести прибыль картинам, которые в Москве или Петербурге побоялись бы снимать и прокатывать, сочтя рискованными и экспериментальными»